Рецензия: документальный фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза». В огороде бузина, или Галопом по Европам

Рецензия: документальный фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза». В огороде бузина, или Галопом по Европам

2022, «Муз-ТВ»

Оценка: 6 из 10.

Телеканал «Муз-ТВ», обладающий огромными видеоархивами, активно взялся за производство собственных документальных фильмов, но их формат пока больше похож на какой-то сборный концерт. Видимо, 40-минутный хронометраж кажется авторам слишком серьёзным для их зрителей, которых надо удержать у экранов с помощью клипового монтажа. В итоге любая тема, заявленная в заголовке ленты, максимально размывается. Не стали исключением и «крёстные отцы шоу-бизнеса». Вы ждали рассказа о продюсеров, зажигавших звёзд нулевых? Вместо этого вам в пулемётном темпе покажут десяток продюсеров и сотню их подопечных, промелькнут забытые лица, певица Саша расскажет о бывшем любовнике, Птаха обругает экс-жену Гуфа, Шнуров похвастается заработком на рингтонах, Влад Валов порассуждает о ненависти к Децлу, а Дробыш и Матвиенко за весь фильм произнесут по одной фразе. Я уж не говорю о вольном отношении авторов фильма к датам: история о том, как продюсера «Мумий Тролля» Леонида Бурлакова футболили на всех лейблах и радиостанциях, вообще-то не относится к нулевым годам, а некоторые звучащие фрагменты песен «МТ» не относятся к их раннему периоду.

Впрочем, претензии не столько к ляпам, сколько к «винегретности» повествования. Слишком поверхностный взгляд на шоу-бизнес нулевых не может не раздражать очевидцев тех событий, да и новых зрителей скорее отпугнёт. «Чёрт знает что творится в этом вашем шоубизе», — скажут, посмотрев фильм, любительницы светских сплетен. Не на них ли было рассчитано это буйство хорошо перемешанных фактов? Более-менее сосредоточиться авторам фильма удалось только на фигуре Юрия Айзеншписа и его подопечных. Это само по себе могло бы стать темой отдельной документалки, ну а «Крёстные отцы шоубиза» быстро свернули на другую дорожку, не удерживаясь на одной теме больше тридцати секунд и игнорируя многие по-настоящему увлекательные подробности.

Придётся кое-чем поделиться прямо здесь. История Сергея Жукова о том, как «Руки вверх» попали к «недобросовестному менеджеру», который на них наживался, а самим ребятам не платил, рассказана далеко не в первый раз – это уже почти легенда, тем более что фамилии продюсера Жуков не называет. Между тем, в далёком 1999 году ситуация казалась не столь однозначной: когда «такие-сякие сбежали «Руки вверх», менеджер Андрей Маликов собрал большую пресс-конференцию, где Иосиф Пригожин, Юрий Айзеншпис и Леонид Величковский предлагали разные изощрённые способы наказания беглых музыкантов («выход один — убивать», сказал милейший Юрий Шмильевич) и объясняли журналистам, что «куда артиста ни целуй, везде жопа».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

Источник: intermedia.ru