Рецензия: «ДДТ» — «Творчество в пустоте – 2». Обнажённая совесть

Рецензия: «ДДТ» - «Творчество в пустоте – 2». Обнажённая совесть

2022, Ю.Ю. Шевчук / Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

«Марширующая сперма в ночи проходит сквозь стены» — это первые слова, которые 65-летний Юрий Юлианович Шевчук произносит в альбоме «Творчество в пустоте — 2». В пластинке вообще много эротических образов на грани физиологичности и, например, имеется шутка про прокладки. Это может, гм, озадачить даже лояльную аудиторию, хотя она, конечно, привычна к строю мыслей Шевчука. Юрий Юлианович всегда болеет за людей, за Родину, за любовь, и с этой точки зрения его фраза, что в альбом входят «в основном лирические композиции, написанные до 24 февраля 2022 года» почти ничего не значит. Многие песенные образы «ДДТ» сложно не экстраполировать на нынешнюю ситуацию, но при этом нужно понимать, что Шевчук мог написать подобные песни когда угодно, в любом году. Он так видит: он переживает за всех нас даже тогда, когда все мы, может, и не нуждаемся в сочувствии и встряске, считая, что всё идёт хорошо.

Ещё один важный момент. Как пела группа «Ария» 35 лет назад, «разделился весь мир – отвечай, с кем ты». Понятно, на чьей стороне Юрий Шевчук, у которого отменили все концерты, но при этом его высказывания обычно интересны не только его поклонникам и сочувствующим. Лидеры мнений, как правило, становятся таковыми, потому что к ним невольно прислушиваются люди из разных лагерей. Но альбом «Творчество в пустоте – 2» вряд ли способен подвигнуть на размышления, скажем так, оппонентов Шевчука. Здесь, пожалуй, нет песен, которые претендуют войти в историю и понравиться широким массам. Юрий Юлианович – возможно, впервые в своей творческой биографии – работает здесь только для своих, в идеале – для таких же, как он, совестливых и сомневающихся людей. Это они будут радоваться парадоксальным текстовым находкам, горевать над печальными пророчествами мэтра и отмечать мастерство инструменталистов и женский вокал Алёны Романовой. Это они поймут и простят за тягу к эротике и набор странных рифм к слову «Екатерина». Это они с удовольствием найдут философские глубины в шевчуковских бытовых описаниях. Остальная же публика останется к альбому почти равнодушной и, возможно, даже не дослушает его до конца. При всём таланте, профессионализме, душевных качествах создателей пластинки здесь, увы, нет песен (кроме, пожалуй, нежной «Уфы» и «Времени твоей любви»), которые возьмут слушателя за шкирку и покорят его даже против воли. А ведь в прошлом такое у Шевчука регулярно получалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru